Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Дополнительное образование

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач. Самые значимые из них: профилактика безнадзорности беспризорности, вредных; привычек, правонарушений; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива.

Документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей

Нормативные документы в дополнительном образовании детей

Федеральный уровень

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5. Указ Президента РФ от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».

6. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

7. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства на 2018 – 2027 годы».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

9.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об государственной программы Российской Федерации Развитие"

10.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека факторов среды обитания»//Статья VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Требования к организации образовательного процесса, таблица 6.6).

11.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи».

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства,на период до 2027 года».

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

15.Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

16. Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,утвержденный президиумом Совета Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16; протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3).

17. Приказ Минпросвещения России от 03 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

18. Приказ Минпросвещения России от 02 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

19.Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

20. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дополнительным общеобразовательным программам»

21. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

22.Письмо Минпросвещения России от 07 апреля 2021 г. № 06-433 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации до 2025 года).

23. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

24.Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»(Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)).

25. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2022 г. № 1593 «О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности», утвержденное 18 сентября 2020 г. № 1490 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»лицензировании образовательной деятельности»).

27.Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»(«Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

28. Письмо Минпросвещения России от 19 августа 2022 № 06-1129«Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах».

29. Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (о тьюторах и ассистентах-помощниках).

30 Письмо Минобрнауки России от 26 марта 2016 г. № ВК-641/09 («Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,способствующих социально-психологической профессиональному самоопределению детей здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом потребностей»).

30. Письмо Минобрнауки России от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

31. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

32.Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

33 Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей сограниченными возможностями здоровья и инвалидностью/Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян,Е.Б. Колосова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва: РУДН, 2019

34. Особый ребенок. Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – СПб: ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», 2019

35. Государственная информационная система общеобразовательных программ», включающая в себя Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального и общего образования для детей с нарушениями здоровья по 8 основным нозологическим группам (РАС, ЗПР, НОДА, НС, НЗ, ТНР).//https://fgosreestr.ru/.

Региональный уровень

- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта „Успех каждого ребёнка“ национального проекта „Образование“». 

- Целевые показатели по реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года в Ростовской области от 28.07.2022. 

- План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Ростовской области от 22.07.2022. 

- Постановление Правительства Ростовской области от 28.02.2023 №114 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности „реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)“ на территории Ростовской области». 

- Постановление Правительства Ростовской области от 13.03.2023 №159 «О Порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Ростовской области, о форме и сроках формирования отчёта об их исполнении». 

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.08.2023 №792 «О реализации системы персонифицированного учёта и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Ростовской области». 

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.08.2023 №718 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

допобразование кружок Мастерская творчества.pdf подпись
допобразование подвижные игры.pdf подпись